Заявление представителей компании Яндекс об отмене учета
ссылочной массы в Московском регионе и переходе (сначала частичном, а потом
полном) на ранжирование по поведенческим факторам наделало много шума, причем
мнения владельцев сайтов и оптимизаторов разделились – одни приветствуют
введение данной технологии и говорят о том, что с ее появлением уйдут мусорные
сайты, другие же предостерегают – молодым сайтам и ресурсам узкой тематики и
низкой посещаемости грозит серьезная опасность.
Действительно, нетрудно провести логическую цепочку «низкая
посещаемость –> пессимизация сайта –> понижение в выдаче –> еще более
низкая активность пользователей». Вероятно, этим Яндекс признает, что такие
ресурсы (которых, кстати, большинство), неинтересны ему, как владельцу Директа
– они не имеют достаточных бюджетов для заказа рекламных кампаний, а также
из-за низких показателей не подходят под требования по размещению рекламных
блоков. Проще говоря, они остаются за чертой бедности, выбраться за которую им
уже практически нереально.
В то же время, моментальное появление сервисов, которые
направлены на продвижение поведенческими факторами, вешает еще одно финансовое
ярмо на владельцев сайтов. Хочешь в выдачу – плати, не хочешь – не плати.
Впрочем, недавнее появление одного интересного инструмента может повысить шансы
малопопулярных ресурсов, так как программа Бродяга обещает стать пусть не
панацеей, но хорошим подспорьем вебмастерам и оптимизаторам. Она даже на момент
старта обладала достаточным функционалом для постоянного использования, а по
мере совершенствования обрастает дополнительными возможностями.
Вкратце, это программный пользователь, который с помощью
обычного браузера (а в будущем – разных браузеров) серфит по заданной карте
сайта с рандомным временем просмотров страниц, имитирует действия посетителей, а
также умеет заходить с разных IP. Впрочем, у программы много особенностей, и
полный их перечень лучше смотреть на сайте автора, тем более что постоянно
добавляются новые.
Автор считает, что не нужно использовать программу в
качестве единственного источника трафика, чтобы не вызвать санкции за накрутку
поведенческих показателей.
Страница программы:
|